(831)
Макет подготавливается в программе Corel Draw (оптимально 9-й версии) подготовка макета в других программах заведомо подразумевает под собой доработку, далее рассматриваем пример подготовки макета в Corel Draw.
Определения: Объект это – буква, цифра линия, фигура.
Если Вы видите не то что, было до объединения, значит, макет построен неправильно,
Чтобы правильно построить макет, необходимо соблюдать приведенные ниже 8 правил.
Правило 1: Макет рисуется в 1 слой.
Если после удаления объекта – объект остался, значит, имело место наложение объектов.
Иначе говоря, два одинаковых объекта были наложены один на другой – это не правильно. Удалите лишние объекты (иногда их бывает больше чем 2 экземпляра, в этом случае Delete нужно нажимать на этом объекте до тех пор, пока он не удалиться, после чего 1 раз отменить удаление), так, чтобы каждого объекта осталось по одному экземпляру.
(см. ниже иллюстрацию 1)
№ |
Не правильно |
Правильно |
|
переместите объект в любую сторону, или удалите его, копия объекта остается на прежнем месте |
переместив объект или удалив его, на его месте – пусто. |
Правило 2: Линии одного объекта не должны пересекаться.
В случае обнаружения пересечения линий нужно либо разделить объекты, либо развернуть линии объекта таким образом, чтобы одна не проходила поверх другой, чаще всего пересечения встречаются в сложных объектах, а так же в символах, имеющих округлое начертание с «хвостом», например «а , 9 и т. п.»
№ |
Не правильно |
Правильно |
|
Правило 3: Объекты не должны пересекаться или накладываться друг на друга.
В случае обнаружения наложения объектов нужно либо отодвинуть объекты друг от друга, либо разбить их на более мелкие отдельные объекты, либо объединить (выделив последовательно 2 объединяемых объекта, «держа нажатой клавишу Shift», после чего нажать кнопку «Соединить» на панели свойств (не путать с командой «Объединить»))
№ |
Не правильно |
Правильно |
|
Один объект лежит поверх другого |
Объекты разделены. |
Правило 4: Объекты должны быть выполнены в кривых, толщина абриса должна быть = 0.
В случае обнаружения объектов, толщина линий которых отлична от 0 (ноля) нужно либо выставить толщину линий этих объектов = 0.
Либо использовать команду меню (монтаж – преобразовать абрис в объект), после чего меню – вид – каркас, и удалить ненужные (оставшиеся после преобразования объекты) недопустимость использования линий толщиной > 0 связана с тем, что машина режет по вектору, и толщина линий при этом не учитывается.
Правило 5: Все кривые и линии каждого объекта должны быть замкнуты
В случае обнаружения объектов, линии которых не замкнуты, необходимо выбрать слева на панели инструментов – «инструмент формы», выделить 2 незамкнутые точки (держа нажатой клавишу Shift) и замкнуть кривую, используя соответствующую команду появившейся панели инструментов (вверху), можно просто перетащить одну точку разрыва на другую.
№ |
Не правильно |
Правильно |
|
|
|
Правило 6: Расстояние между любыми объектами, а так же между линиями внутри объектов должно быть не менее 0,4 мм для тиснения блинтом, для тиснения фольгой (золото, серебро) – 0,6мм.
В случае обнаружения объектов, расстояние между которыми (а так же внутри которых) меньше 0,4 мм, (0,6 мм для тиснения фольгой) такие объекты следует отодвинуть друг от друга так, чтобы расстояние стало минимум 0,4 мм (0,6 мм для тиснения фольгой).
Это самая распространенная ошибка, особенно в тексте, особенно шрифты с засечками, особенно между буквами «АМЯКЛ, сочетании «ДО», а так же внутри букв «а, е, З @ цифрами 936»
Расстояние между буквами – это важный момент для качества изготавливаемого клише, уделите ему особое внимание, те объекты или их части, расстояние между которыми будет менее 0,4 мм (0,6 мм для тиснения фольгой), на тиснении сольются!
Для раздвижения букв можно использовать «инструмент формы» из панели инструментов (слева, второй сверху) выбрав этот инструмент, выделяем нужный объект и перетаскиваем его на расстояние 0,4 мм, (0,6 мм для тиснения фольгой) от всех других объектов, с помощью этого же инструмента изменяем, расстояния внутри букв и других объектов, которые были менее 0,4 мм (0,6 мм для тиснения фольгой).
Примечание: только если макет имеет маленькие размеры (не более 30х40 мм.) и не сложный рисунок, то 0,4 мм можно сократить до 0,2 мм (0,4 мм для тиснения фольгой).
Правило 7: Толщина всех частей объектов должна быть не менее 0,2 мм.
В случае обнаружения объектов, толщина которых меньше 0,2 мм, такие объекты следует увеличить. Либо расширить расстояние между линиями объектов, расстояние между которыми < 0,2 мм наиболее часто это встречается в шрифтах с засечками, в случае если толщина объекта (не путать с толщиной линии объекта «абрисом») менее 0,2 мм, эти места могут легко сломаться и не будут видны на тиснении.
Правило 8: . Каждый объект должен быть построен по минимально возможному количеству точек.
Как правило, при импорте / векторизации (из растра) объекты построены иррационально.
Например, для того чтобы нарисовать круг – достаточно 4 точки, в неправильном макете окружность может быть построена по сотням, а иногда и тысячам точек – это никуда не годится, необходимо выделить и удалить ненужные точки, оставив только ключевые, в случае круга – это верхняя, нижняя, левая и правая, в других случаях опционально.
(см. иллюстрацию 5)
№ |
Не правильно |
Правильно |
|
Объект построен по множеству точек, в которых нет необходимости |
Ненужные точки – удалены, при этом внешний вид объекта – не изменен |
Все объекты должны быть не сгруппированы (Ctrl+G) а объединены (Ctrl+L)
Оптимально – подготавливать макеты в Corel Draw версии 9, но так же можно подготовить их в более поздних версиях Corel Draw.
Примечание:
Данные рекомендации относятся к изготовлению клише методом фрезеровки, а не травления.
Следование данным рекомендациям поможет Вам сэкономить время на изготовление клише и деньги на его доработку.
Несоблюдение данных правил подразумевает платную доработку макета клише.